Технологии продуктивного воздействия в деловом общении

Поднимается на новые вершины тот, кто умеет привлечь на свою сторону всевозможных специалистов и потенциальных партнеров, и застать врасплох конкурентов

Наши услуги

Консалтинг по организационному развитию

Большинство владельцев бизнеса готовы к преобразованиям в своих компаниях, но часто они не знают, что именно и каким образом нужно менять.

Консалтинг по организационному развитию позволяет:

  • определить, какие перестройки в компании будут способствовать росту эффективности бизнеса;

  • разработать систему дальнейшего развития организации с учетом необходимых преобразований.

В ходе проектов по организационному развитию специалисты компании «СЭТ» следуют методике процессного консультирования, основным отличием и преимуществом которого является максимальное вовлечение клиента в процесс решения проблем его организации. Выражение «Вместо того, чтобы давать людям рыбу, научите их ловить её» как нельзя лучше описывает процессное консультирование.

Цель процессного консультирования – помочь владельцам бизнеса научиться:

  • диагностировать проблемы, которые сдерживают развитие бизнеса;

  • управлять слабыми и сильными сторонами деятельности организации;

  • видеть проблемы, которые сдерживают развитие бизнеса;

  • находить решения организационных проблем, чтобы в дальнейшем самостоятельно, без помощи консультанта, продолжать улучшать свою организацию.

Консалтинговый проект по организационному развитию, как правило, включает в себя несколько этапов. Первый и основной из них – организационная диагностика.

В процессе диагностики проводится:

  • оценка и анализ состояния организации, выявление проблем, рисков и ресурсов;

  • сбор информации для принятия заказчиком обоснованного решения о необходимости организационных изменений и их первоочередных направлениях.

Диагностика позволяет получить ответы на следующие вопросы:

  1. Какие проблемы в компании наиболее актуальны и нуждаются в срочном решении?

  2. Какие требования к организации предъявляют её менеджеры?

  3. Что не так в технологии бизнес-процессов?

  4. Что не эффективно в системе управления?

  5. Какой информации не хватает сотрудникам и руководителям для принятия эффективных решений?

  6. В чем основные преимущества компании, и в полной ли мере они реализуются?

  7. Что необходимо изменить в работе организации и в её структуре?

  8. Какие способы изменений предлагаются, адекватны ли они стратегии развития компании?

  9. Какие ресурсы и достижения компании являются наиболее ценными, как они могут быть использованы в процессе реорганизации?

Организационные расстановки

Какой бы ни была организация, в ней всегда работают люди, а значит, они вступают в разнообразные деловые и личные взаимоотношения. Иногда эти отношения помогают движению компании к цели, иногда препятствуют.

Если в компании есть организационные проблемы, через них может блокироваться деятельность компании.

На вопрос «Когда будет полезна организационная расстановка?» есть один общий ответ: когда есть ощущение, что все рациональные способы повышения эффективности использованы, а работа не идет.

С помощью метода организационных расстановок можно решить множество важных задач:

  • выяснить роль и место руководителя в компании или подразделении;

  • помочь компании в определении цели;

  • найти дополнительные ресурсы для развития организации;

  • помочь руководству компании в предстоящих решениях (реорганизация предприятия, подбор персонала на ключевые позиции, формирование проектных групп);

  • выявить скрытые организационные динамики.

Типичные вопросы, которые решаются на организационных расстановках:

  • компания очень напряженно работает, но почему-то не зарабатывает деньги;

  • есть напряженность или даже испорченные отношения внутри коллектива;

  • есть личный дискомфорт: «не хочу идти на работу»;

  • кто-то (подчиненный, партнер) мешает, уволить его нельзя, но что-то надо делать;

  • надо сделать выбор, кого из кандидатов сделать руководителем;

  • оставаться в компании или уходить, а если уходить, то куда;

  • как выбрать из предложений о работе наиболее перспективное;

  • как ввести в компанию новый отдел, найти ему правильное место и улучшить взаимоотношения со старыми отделами;

  • надо отойти от дел и передать дело другому человеку, но что-то мешает;

  • стоит ли осваивать новый бизнес...

При организационных расстановках соблюдаются все методы безопасности для клиента:

  • с группой заключается контракт о конфиденциальности информации;

  • у группы есть четкие границы (если во время расстановки станет понятно, что причина проблем лежит в личностной плоскости, расстановка может быть остановлена без урона для личной сохранности участников);

  • в особенно сложных случаях возможна работа с ситуацией без обозначения сути проблемы (на модели), не называя личностей, должностей и имен.