Технологии продуктивного воздействия в деловом общении

Поднимается на новые вершины тот, кто умеет привлечь на свою сторону всевозможных специалистов и потенциальных партнеров, и застать врасплох конкурентов

Наши услуги

Проект по постановке регулярного менеджмента

Сфера деятельности компании Заказчика: Торговля нержавеющим металлопрокатом и производство изделий из нержавеющей стали.

Цель проекта: Постановка регулярного менеджмента в Отделе закупок и логистики, осуществляющем внешнеэкономическую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Анализ существующих бизнес – процессов в отделе закупок и логистики.
  2. Выявление  проблемных зон и критических точек основных бизнес – процессов.
  3. Проектирование бизнес – процессов «как должно быть».
  4. Постановка системы управленческого учета и контроля. 
  5. Разработка регламентов.
  6. Описание фукнционала сотрудников отдела. 
  7. Разработка предложений по системе мотивации сотрудников Отдела закупок и логистики. 
  8. Разработка предложений по оптимизации информационной системы.

Описание работ, которые выполнялись консультантами в данном проекте:

На первом этапе проекта в Отделе закупок и логистики был проведен аудит существующих бизнес-процессов и диагностика системы управления, в ходе которой: 

1. Был проведен анализ и оценка оптимальности существующих бизнес-процессов по параметрам: издержки, качество, скорость, передача информация, принятие решений и т.п.;

2. Были определены «узкие места» в управлении основными бизнес-процессами, и выявлены факторы, препятствующие эффективному взаимодействию:

  • между топ-менеджментом компании и руководителем отдела логистики и закупок; 

  • между руководителем отдела логистики и закупок и его подчиненными, 

  • между сотрудниками отдела логистики и закупок и сотрудниками других подразделений, участвующих в реализации основных бизнес-процессов;

3. Были определены способы расшивки «узких мест» и повышения эффективности управления как бизнес-процессом, так и персоналом, участвующим в реализации каждого бизнес-процесса.

На втором этапе проекта было произведено моделирование бизнес-процессов «как должно быть» (to be), в ходе которого:

  1. Была построена оптимальная модель для выполнения каждого бизнес-процесса в Отделе закупок и логистики; 
  2. Были графически представлены все бизнес-процессы, реализуемые в Отделе закупок и логистики;
  3. Были определены критерии качества, предъявляемые к конечному и промежуточным результатам каждого процесса, а также нормативы его выполнения; 
  4. Были составлены Паспорта бизнес-процессов;
  5. Были заново разработаны (или скорректированы) учетно-отчетные формы, содержащие информацию о ходе и результатах выполнения операций в рамках каждого бизнес- процесса.

На третьем этапе проекта были разработаны:

  1. Регламенты, фиксирующие последовательность действий и содержание работ для всех участников бизнес-процессов, реализуемых в Отделе закупок и логистики;
  2. Система планирования поставок;
  3. Система контроля за соблюдением Корпоративных Стандартов в рамках оптимизированных бизнес-процессов;
  4. Система мотивации для сотрудников Отдела закупок и логистики.

На четвертом этапе проекта был разработан план-график внедрения регламентов.

Результат: 

По результатам проекта в Отделе закупок и логистики были разработаны и внедрены: 

  • план поставок;

  • график платежей; 

  • система обработки оперативных и плановых заявок;

  • «Карта поставки», агрегирующая информацию о ходе закупки, транспортировки, доставки, таможенной очистки для каждой импортируемой номенклатурной позиции;

  • временные нормативы для выполнения операций внутри каждого бизнес-процесса; 

  • показатели эффективности для каждого бизнес-процесса;

  • точки контроля и регулярность контроля за работой сотрудников Отдела закупок и логистики;

  • система мотивации на основе KPI для сотрудников Отдела закупок и логистики;

  • система мотивации на основе KPI для руководителя Отдела закупок и логистики.

Были также разработаны рекомендации по оптимизации информационной системы для автоматизации учета в Отделе закупок и логистики.