Технологии продуктивного воздействия в деловом общении

Поднимается на новые вершины тот, кто умеет привлечь на свою сторону всевозможных специалистов и потенциальных партнеров, и застать врасплох конкурентов

Наши услуги

Игра «Бережливое производство»

Цели:

  • узнать принципы и инструменты бережливого производства при моделировании производства;

  • в игровой форме освоить основные инструменты оптимизации производства.

Целевая аудитория:

руководители различных уровней, специалисты.

Рассматриваемые темы

  1. Что такое «бережливое производство» (примеры внедрения из российской практики, из Toyota).

  2. Какие бывают потери.

  3. Что такое ценность.

  4. Что такое поток ценности.

  5. Определение принципов бережливого производства.

  6. Система вытягивания.

  7. Канбан (система регулирования потоков материалов и товаров внутри организации и за её пределами).

  8. Как предупреждать ошибки. Метод предупреждения ошибок Poka-Yoke.

  9. Как визуализировать обратную связь. Система обратной связи «Андон».

  10. Как создать эффективное рабочее место. Технология создания эффективного рабочего места «5С».

  11. Принципы Кайдзен.

Игровая цель:

организовать производство истребителей, штурмовиков и космических челноков; обеспечить бесперебойную поставку готовых изделий в требуемом количестве и нужного качества в оговоренные сроки; увеличить степень удовлетворенности клиента.

Три основные сложности, с которыми столкнутся участники игры:

  1. Нужно произвести и сдать клиенту готовое изделие за 30 секунд. Проблема в том, что одно изделие, например истребитель, собирается одним человеком 10 минут. Здесь участникам необходимо будет вспомнить и использовать на своем производстве основные инструменты бережливого производства.
  2. Нужно организовать эффективную работу в команде, часто члены группы очень много времени тратят на вопросы внутренней коммуникации, не слышат друг друга и т. д.
  3. Нужно выстроить работу с клиентом, но многие это не считают важным. У клиента есть список потребностей, о которых он не говорит, их надо выяснять. Например, он хочет, чтобы все изделия красили в серый цвет. Если команда это выяснила и стала это делать (клеит серый стикер), то она увеличивает свой доход.

Основные сюжеты игры: 

В игре 3 раунда. Сначала команды проектируют свое производство и готовятся к первому раунду. Обычно он неудачный. У команд появляется огромное желание все изменить, начинается оживленная дискуссия, не хватает конструктивности, слаженности в работе и на второй раунд команды выходят с недостаточно проработанными решениями. Но они уже есть. Командам становится понятно, что делать дальше. Это помогает им собраться и завершить проектирование, добившись положительного результата в 3-м раунде.

На протяжении всей игры тренер играет роль ведущего, клиента и эксперта. Играя роль клиента, тренер помогает участникам (в пылу организации производства) не потерять из виду заказчика готовой продукции. Играя роль эксперта, тренер направляет внимание участников в те области бережливого производства, которые им важны в первую очередь.

Игра проходит очень эмоционально, результат – положительный, участники осознают высокую эффективность инструментов бережливого производства.