Технологии продуктивного воздействия в деловом общении

Поднимается на новые вершины тот, кто умеет привлечь на свою сторону всевозможных специалистов и потенциальных партнеров, и застать врасплох конкурентов

Наши услуги

Интервью бизнес-тренера Елены Лопухиной, о тренинге «Управление конфликтами в организации»

– Зачем нужен тренинг «Управление конфликтами в организации»?

– Большинство людей не совсем правильно понимают, что представляет из себя конфликтная ситуация, и не совсем правильно к этому относятся. Из этого часто вытекает невозможность применения даже тех знаний, которые были получены ранее на тренингах, например по переговорам. Тема конфликтов и переговоров очень тесно пересекаются друг с другом. Переговорные технологии нужны в разрешении конфликтов, также как и в переговорах может возникнуть конфликтная ситуация. Это некое условное разделение тем.

– В чем заключается специфика темы «Конфликты»?

– Специфичность этой темы заключается в том, что акцент идет на то, чтобы к конфликту интересов, по поводу которых ведутся переговоры, не присоединять личностные обиды, возмущения, агрессию.

Сложность заключается в том, что к деловой части проблемы подключаются эмоции и в этом состоянии очень тяжело становится решить сам конфликт. Если удается убрать эмоциональный слой, тогда применение переговорных технологий помогает разрешить конфликт.

– В чем специфичность конфликтов именно в организации?

– Тренинг посвящен конфликтам внутри компании, между подразделениями, между коллегами. Специфика такова, что решение этих конфликтов может происходить только путем «выигрыш – выигрыш», но эту позицию очень трудно вести, когда присутствует эмоциональная составляющая.

– Какие именно вопросы затрагиваются на тренинге?

– Мы исследуем, как развивается конфликт, как он переходит из противоречия интересов на уровень действий и там, так или иначе, наносит фактический или психологический интерес другой стороне. Как вовлекаются чувства, и как вообще конфликт из делового перерастает в личную вражду. В условиях тренинга прослеживается этот процесс, а потом акцентируется внимание на том, что нужно делать, чтобы не дать конфликту развития, и как быть в ситуации, когда мы уже в этом конфликте и наш оппонент агрессивно настроен.

– Есть ли какие-либо отличия внешних конфликтов от конфликтов внутри компании?

– Внутри организации может быть больше возможностей уйти от конфликта: реорганизация структуры, перераспределение ресурсов, распределение людей в разные отделы, есть больше организационных мер. Также главное отличие состоит в том, что внутри организации без установки «выигрыш – выигрыш» решать противоречия не получается, так как работают все в одной компании.

Главной темой тренинга, конечно, являются конфликты на работе, но принципы и технологии, которые мы изучаем на тренинге, могут помочь и в личной жизни.

Внутри организации много позиционных конфликтов, они никак не связаны с личностью, которая работает, они порождены функциональным противоречием. Это типовые конфликты, которые будут происходить всегда, вне зависимости от  коллектива. Другой вопрос, как сделать так, чтобы эти конфликты не превращались в деструктивные? Для этого нужны профилактические, компенсирующие меры. Это одна из важных тем тренинга. Нужно научиться относиться к позиционному конфликту как к объективному, тогда есть шанс, что с ним можно конструктивно разбираться.