Технологии продуктивного воздействия в деловом общении

Поднимается на новые вершины тот, кто умеет привлечь на свою сторону всевозможных специалистов и потенциальных партнеров, и застать врасплох конкурентов

Наши услуги

Интервью бизнес-коуча Ирины Скуминой о профессии коуча

Когда вы решили стать коучем и почему?

«Вдохновение от профессии коуча возникло еще в 90-е годы. Именно тогда в России появился тренинг, как новая форма обучения, а в бизнесе появились профессии, сопровождающие и развивающие сотрудников и руководителей. Именно тогда, моей первой самостоятельно выбранной профессией после института стала работа менеджера по персоналу (директора по персоналу). 
Мастерство коуча пришло сразу. Учиться на курсах НЛП практик, мастер, тренер было легко и естественно. Одновременно с этим работать «Директором по персоналу»: подбирать персонал, формировать организационную структуру и культуру, быть коучем и для руководителей и для подчиненных, вести тренинги. Спустя примерно 8 лет такой работы (начало 2000-ных), накопился опыт персонального постоянного коуч-сопровождения более чем 30 человек в течение  3 -  8 лет.  И множество коротких сопровождений от 1 коуч-сессии. Общее число клиентов за эти годы составило более 100 человек. Среди них были бизнесмены, риэлторы, юристы, владельцы и управляющие ресторанами и казино, руководители клиник, сетей супермаркетов, банкиры, режиссеры, актеры, спортсмены...

Какими качествами должен обладать коуч?

Скромность коуча – главный и самый ценный инструмент коучинговой практики, который я вынесла из этого многообразного опыта работы, особенно в качестве «внутреннего коуча». Иногда казалось, что компанией управляет коуч. Если персонал обучен им, все руководители каждый день с ним «советуются» по всем вопросам, начиная от личных отношений  и заканчивая крупными финансовыми, иногда даже слишком деликатными проектами, без его участия не принимается практически ни одно управленческое решение  и  не проходит ни одного конфликта, он посвящен почти во все «тайны». Когда его мировоззрение, так или иначе, влияет на всю стилистику и культуру компании и не одной, поневоле возникает ощущение всемогущества, безграничной власти в условиях ограниченной ответственности. Активно формируется представление о себе, как о незаменимом, основополагающем действующем лице бизнеса. На этой волне, многие коучи уходят в бизнес. Это бывает очень успешным решением, иногда нет.  
Радость коуча  - быть сопричасным к интересному насыщенному бизнес-житию своих клиентов. Наслаждаться ходом их мыслей, их бизнес-творчеством, их вдохновением и их радостью. И конечно учиться. Учиться думать как они, делать как они, жить как они. Учиться и продолжать думать как коуч, делать как коуч, жить как коуч. 
Эффективность коуча определяется достижениями клиента. Если скажем, клиент после коуч-сессий из успешного бизнесмена превратится в успешного дзен мастера это еще можно считать успехом, а если скажем, он достигнет высоких результатов в медитативных практиках випассаны, можно ли это считать эффективной работой коуча?  Эффективность коуча в бизнесе определяется  ростом дохода его клиента и долей рынка его компании,   в политике – подъемом по вертикали власти,
в творчестве – количеством ролей или творческих проектов,   в спорте – спортивными достижениями. Коуч – это наставник по социальному успеху. На моем счету утроение доходов компании за год; повышения в должностях, получение новой высокой должности; получение кредитов; создание, разделения и объединения бизнеса; возврат долгов, получение финансирования на новые творческие проекты; защиты диссертаций; увеличение личного благосостояния и здоровья; улучшение личной жизни и внешнего вида и т.д.

Когда вы решили обучать бизнес-тренеров и коучей? 

Выбор коуча пришлось совершить, будучи уже во фрилансе. Мне довелось заняться политическим коучингом. Работа с депутатами на предвыборных компаниях и вне их, работа с политтехнологами. Масштабы политического коучинга будоражат воображение. Речь идет об управлении уже даже не крупной компанией, а городом, регионом, страной. Новые средства управления, новое мировозрение клиентов, новая этика, еще более деликатные проекты. Когда освоена вся вертикаль власти и бизнеса встает вопрос: «Кто мои клиенты?», «В чем моя специализация?», «Какие сферы бизнеса, творчества, политики, спорта являются основными для меня как для коуча?». 
Мировоззрение и этическая система коуча как личности и как человека во многом предопределят ответы и выборы сфер профессиональной специализации. Мой выбор сегодня – коуч коучей, в этом я черпаю сегодня наибольшее удовольствие. Бережно, внимательно и профессионально я обучаю тех, кто развивается в этой профессии, продолжая свою ежедневную коуч-практику. Еще одно вдохновение – практика интернационального коуча».

Система эффективных технологий

Мы рады познакомить Вас с нашими бизнес-тренингами. И только Вы руководите своим бизнесом.

115114, г. Москва
Дербеневская набережная, д.7,
стр.2, пом.1, комн.35

7 (499) 653 53 36

Контактная форма