Технологии продуктивного воздействия в деловом общении

Поднимается на новые вершины тот, кто умеет привлечь на свою сторону всевозможных специалистов и потенциальных партнеров, и застать врасплох конкурентов

Наши услуги
» Услуги » Корпоративные тренинги » Тренинги по темам » Тренинги для руководителей » Технологии бесконфликтного увольнения

Технологии бесконфликтного увольнения

Финансовый кризис, потребовавший от предприятий и компаний сокращения издержек, уже привел к массовым сокращениям численности персонала. По существующим прогнозам, этот процесс будет продолжаться и в 2009 году, вызывая целый ряд негативных для бизнеса последствий. Как уволить сотрудника во время кризиса? Какие схемы и технологии будут наименее болезненны и наиболее эффективны?

Цели тренинга:

  • Систематизация знаний сотрудников о принципах и правовой составляющей увольнения персонала.

  • Отработка техник ведения беседы с увольняемым и сообщения ему информации о его увольнении.

  • Отработка навыков завершения процедуры увольнения и оказания эмоциональной поддержки увольняемым сотрудникам.

В результате тренинга участники смогут:

  • Эмоционально настраиваться на сложное конфликтное общение с увольняемыми сотрудниками и управлять своим эмоциональным состоянием.

  • Эффективно строить беседу с увольняемыми сотрудниками, в том числе и в ситуациях, когда те предъявляют претензии, агрессируют, манипулируют или нуждаются в помощи. Участники научатся вести диалог, направленный персонально на увольняемого, сочувствовать, извиняться, показывать понимание его чувств потребностей, договариваться о варианте решения вопроса и мотивировать увольняемого на сотрудничество в перспективе.

  • Качественно завершать процедуры увольнения.

Преимущества данного тренинга:

  1. В ходе тренинга участники смогут проанализировать эффективность своих действий методом "проживания ситуаций в роли увольняемого". Получат точную обратную связь о качестве применения полученных знаний. В процессе ролевых игр действия участников будут оцениваться по чек-листу, содержащему конкретные индикаторы профессионального поведения.

  2. Программа тренинга выстроена в строгую систему, которая объединяется единой идеей - структурировать и расширить знания специалистов об особенностях построения общения с увольняемым персоналом, в том числе и в конфликтных ситуациях. В короткие сроки участники тренинга изучат новые практические знания и коммуникативные инструменты, овладеют алгоритмами действий, которые дадут возможность повысить качество работы.

  3. Участники получат раздаточные материалы и смогут использовать их как справочное пособие и инструмент закрепления знаний, полученных на тренинге.

Программа тренинга:

1. Введение в тренинг 
Цель: систематизация знаний группы по вопросам о принципах и законодательных аспектов увольнения персонала

  • Рассмотрение правил работы на тренинге для эффективного обучения. Формирование необходимого уровня мотивации к участию в тренинге.

  • Психология увольняемого и увольняющего специалистов.

  • Систематизация знаний о принципах увольнения сотрудников.

  • Законодательные аспекты увольнения: сокращение штата ст. 81 ТК РФ; увольнение по соглашению сторон ст. 78 ТК РФ; другие аспекты увольнения.

2. Коммуникативные типы поведения сотрудников и особенности работы с ними 
Цель: научиться диагностировать разные коммуникативные типы сотрудников и изучить стратегии общения с ними.

  • Изучение коммуникативных типов сотрудников и признаков их диагностики: эмоциональные и общительные, осторожные и закрытые, ориентированные на престиж и контроль ситуации до мелочей, властные, агрессивные, конфликтные, нетерпеливые и напористые.

  • Изучение своего коммуникативного типа поведения методом выполнения теста.

  • Отработка навыка диагностики коммуникативных типов сотрудников на основе видеоматериалов и методом "проживания" коммуникативного типа в ролевой игре.

  • Как минимизировать или предотвратить в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.

3. Этапы проведения беседы с сотрудником при сообщении ему информации о его увольнении 
Цель: научиться проводить беседу с увольняемым сотрудником и достигать поставленных руководством целей - уволить быстро, без конфликтов и с перспективой на дельнейшее сотрудничество.

  • Подготовка к проведению переговоров. Цели и причины увольнения. Выбор стиля ведения беседы в соответствии с коммуникативным типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств. Эмоциональный настрой, преодоление своего волнения.

  • Проведение беседы (переговоров) с увольняемым сотрудником (сотрудниками). Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения (техника 6П). Согласование договоренностей. Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу).

  • Осуществление процедур увольнения. Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.

4. Техники "разруливания" сложных ситуаций и ведения жестких переговоров при увольнении сотрудников
Цель: научиться применять техники работы с сотрудниками, сопротивляющимися увольнению. Работа с претензиями, манипуляциями, отказами.

  • Техника работы с претензиями и агрессивными увольняющимися сотрудниками.

  • Техника работы с манипуляциями увольняющихся сотрудников.

  • Знакомство с чек-листом (лист наблюдения и фиксации моделей поведения участника тренинга для последующего анализа).

  • Изучение и применение техник эмоциональной настройки на общение в сложных ситуациях с конфликтными сотрудниками.

  • Изучение техники сочувствия сотруднику (техника отрабатывается с применением соответствующих шаблонов и индивидуальной подборкой речевых оборотов для каждого участника тренинга).

  • Отработка навыка согласования своих действий с действиями увольняемого.

  • Отработка навыка завершения беседы: резюмирование итогов общения и договоренностей, о бсуждение конкретных дальнейших действий сотрудника, благодарность за сотрудничество.

  • Изучение видов претензий, которые предъявляют увольняемые сотрудники Компании.

  • Виды манипуляций, используемые увольняемыми в общении с руководством и HR службой.

  • Обмен опытом и лучшими практиками по работе с претензиями и манипуляциями.

  • Оценка навыка ведения беседы с увольняемым сотрудником по алгоритму с использованием чек-листа. Определение уровня профессиональной компетентности участника тренинга по увольнению сотрудников. Предоставление и анализ обратной связи участникам тренинга.

Применение участниками полученных на тренинге профессиональных навыков позволит решать вопросы по увольнению сотрудников компании в конструктивном русле.

Формы работы на тренинге:

Мини-лекции с использованием слайд-шоу, ролевые игры, сценическое «проигрывание» ситуаций, анализ случаев из практики, совместная разработка, мозговые штурмы, отработка навыков в парах и малых группах с использованием видеоанализа.

Продолжительность тренинга:

8 часов