Технологии продуктивного воздействия в деловом общении

Поднимается на новые вершины тот, кто умеет привлечь на свою сторону всевозможных специалистов и потенциальных партнеров, и застать врасплох конкурентов

Наши услуги
» Услуги » Корпоративные тренинги » Тренинги по темам » Коммуникативные тренинги » Манипулятивное воздействие в деловом общении и технологии противостояния манипуляциям

Манипулятивное воздействие в деловом общении и технологии противостояния манипуляциям

Успешное ведение бизнеса предполагает постоянные коммуникации, умение вести переговоры, и существует иллюзия, что в деловом общении чаще выигрывает тот, кто умеет хорошо манипулировать. Но это не так. Манипуляции – не самый эффективный инструмент: люди, оппоненты переговорщика-манипулятора, обязательно почувствуют, что ими манипулируют. Успех, достигнутый таким способом, кратковременная, это называется monkey-business… выгода есть, но она ситуативная, разовая: с тобой больше не захотят иметь дела. Чем более долгосрочными становятся отношения, тем менее приемлемы манипуляции.

Данный тренинг научит вас как быть эффективными без манипуляций и манипуляторства, а с помощью других – более продуктивных технологий. И, конечно же, как распознавать манипуляции других, как на них не попадаться, а конструктивно реагировать, защищая и отстаивая свои интересы.

Цель тренинга:

Повышение способности успешно справляться с реальными ситуациями манипулятивного воздействия в деловом общении.

В результате участники:

  • получат более ясное представление о том, что такое манипуляция и каковы механизмы манипулятивного воздействия;

  • получат знания о вербальных и невербальных составляющих агрессивных и манипулятивных воздействий;

  • узнают о том, что же происходит с объектом воздействия и почему;

  • осознают свои возможности по управлению ситуацией при манипулятивном воздействии;

  • получат инструменты конструктивного реагирования на агрессивное и манипулятивное воздействие, обеспечивающего защиту своих интересов и чувства собственного достоинства;

  • смогут опробовать полученные знания на практике.

Программа тренинга:

1. Особенности манипулирования как одной из стратегий взаимодействия

Если не знать, что такое манипуляция, можно не заметить манипуляцию или принять за нее любое целенаправленное инструментальное воздействие.
В этом блоке участники узнают:
  • об основных стратегиях взаимодействия в условиях конфликта и о том, как они реализуются;

  • каковы специфические характеристики манипулирования как стратегии взаимодействия;

  • особенности условий применения манипуляций;

  • чем манипулятивное воздействие отличается от инструментального воздействия.

2. Структура и логика процесса манипуляции

Ясное представление о том, как «работают» механизмы манипуляции и какова структура процесса является основой эффективного противостояния манипулированию, защиты своих интересов
В этом блоке участники узнают:
  • о роли лжи в манипулировании, о процессе построения и «захлопывания» психологической «ловушки», о мишенях манипулятивного воздействия;
  • о том, что происходит с «объектом» воздействия, о сигналах попадания в «ловушку» и о психологических последствиях манипулятивного воздействия;
  • о типичных способах воздействия и приемах поведения манипулятора.

3. Невербальные средства манипулирования и противостояния манипуляции.

Невербальная составляющая средств манипулирования является наиболее «неуловимой» и наименее контролируемой. У бизнесменов, как правило, нет достаточного знания об этой стороне коммуникации. Практическое освоение языка невербальных воздействий для самозащиты от агрессии и манипуляций является одним из решающих факторов успеха.
В этом блоке участники:
  • познакомятся с теоретическими основами и получат практические навыки транзактного анализа;

  • узнают правила реагирования на конфликтные и нелегитимные пристройки;

  • увидят и практически освоят невербальный язык позиций и пристроек в коммуникации.

4. Технология противостояния манипулированию

Знать точно, что происходит в ситуации взаимодействия, - это уже противодействовать манипуляции. И только потом можно сознательно разрушить манипулятивную «игру» оппонента.
Наличие хотя бы небольшого арсенала хорошо отработанных антиманипулятивных техник обеспечивает существенное повышение эффективности противостояния манипулятивному воздействию.
В этом блоке участники освоят некоторые инструменты антиманипулятивного поведения:
  • узнают основные принципы конструктивного антиманипулятивного поведения;

  • потренируются в применении техник «ассертивного поведения»;

  • познакомятся с тактикой взаимодействия с агрессивными оппонентами на примере типовой ситуации ответа на критику.

5.Манипулятивное воздействие в переговорах.

Противостояние применяемым в ходе переговоров манипулятивным тактикам является частью профессиональной деятельности переговорщика.
В этом блоке участники:
  • осознают различие манипуляции как насилия и манипуляции как элемента игры по правилам;

  • познакомятся с примерами классических манипулятивных «гамбитов» и маневров в переговорах и соответствующих приемов по их нейтрализации.

Продолжительность тренинга:

16 часов

Стоимость:

14 600 рублей

Система эффективных технологий

Мы рады познакомить Вас с нашими бизнес-тренингами. И только Вы руководите своим бизнесом.

115114, г. Москва
Дербеневская набережная, д.7,
стр.2, пом.1, комн.35

7 (499) 653 53 36

Контактная форма