Технологии продуктивного воздействия в деловом общении

Поднимается на новые вершины тот, кто умеет привлечь на свою сторону всевозможных специалистов и потенциальных партнеров, и застать врасплох конкурентов

Наши услуги
» Услуги » Корпоративные тренинги » Тренинги по темам » Коммуникативные тренинги » Ключевые составляющие эффективной презентации

Ключевые составляющие эффективной презентации

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

 — Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

 — Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

 — Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они.

На что последовал ответ:

 — Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.

                                                                                                                         (Восточная притча).

 

 Притча учит нас тому, что мало сообщить информацию, надо правильно ее Презентовать.

 

Цели бизнес-тренинга:

  • выработать стратегии эффективных презентаций;

  • научиться основным приемам и навыкам эффективной презентации.

В результате тренинга участники:

  • прояснят для себя понятие «эффективная презентация» и факторы ее эффективности;

  • получат технологии убеждающего воздействия, вербального и невербального общения с аудиторией;

  • овладеют приёмами и инструментами конструктивного реагирования на агрессивное поведение аудитории и манипулятивные вопросы, а также поддержания себя в рабочем состоянии;

  • научатся быстро устанавливать контакт и поддерживать его, вызывать у клиента позитивное доверительное состояние, поддерживать его мотивацию в процессе презентации;

  • освоят приемы считывания обратной связи и сбора информации с аудитории для коррекции и мотивации в ходе презентации;

  • найдут собственные ресурсы и сопоставят их с технологиями, предложенными тренером;

  • научатся быстро устанавливать контакт, вызывать у клиента позитивное доверительное состояние, поддерживать его мотивацию в процессе презентации;

  • получат технологии убеждающего воздействия, вербального и невербального общения с аудиторией.

Программа тренинга: 

1. Введение. Основные составляющие и факторы эффективной презентации

В этом блоке участники получат представление об основных составляющих и факторах эффективной презентации:

  • Подготовка презентации. Краткое резюме подготовки: «принцип 3 W»: ЗАЧЕМ? ЧТО? КОМУ? Этапы и аспекты подготовки.

  • Постановка целей и задач презентации. Типы презентации.

  • Оценка аудитории: состав, цели и мотивация участников презентации.

  • Знание и учет интересов аудитории и потребностей участников.

  • Собственное состояние и готовность (настрой и мотивация).

  • Продуктивное совладание со стрессом во время презентации.

  • Владение информацией, знание предлагаемых теорий, продуктов, услуг и т.д.

  • Владение вербальными средствами коммуникации.

  • Донесение информации (содержания). Ясность, понятность, отчетливость изложения информации.

  • Умение говорить с аудиторией на ее языке.

  • Владение невербальными средствами коммуникации.

  • Правила работы с текстом при презентации и самопрезентации.

  • Использование технологии убеждающего воздействия.

  • Обеспечение баланса формы и содержания в презентации.

  • Формирование своего имиджа в процессе презентации.

  • Взаимодействие с аудиторией.

    • Построение контакта с аудиторией.

    • Создание благоприятной атмосферы.

    • Учет обратной связи от аудитории.

    • Вовлечение аудитории.

    • Ответы на вопросы участников презентации.

2. Презентация как убеждающее воздействие

В этом блоке участники:

  1. Получат представление о принципах эффективного убеждающего воздействия:

    • построение раппорта;

    • презентация своей позиции и ее аргументация в соответствии с потребностями клиента;

    • наличие хорошо структурированного содержания;

    • обеспечение имиджа высокой кредитабильности коммуникатора;

    • различие аргументации и декларации;

    • изменение аргументации в соответствии с обратной связью;

    • использование наглядных образов, метафор и аналогий.

  2. Рассмотрят характеристики эффективной аргументации своей позиции в процессе убеждения: ясность, конкретность, точность, структурированность.

  3. Познакомятся с фазами убеждающей презентации:

    • описание ситуации;

    • проблематизация (главная мотивирующая часть убеждающей презентации);

    • анализ альтернативных вариантов решений;

    • предложение выбора и его обоснование;

    • пути реализации предложенного решения проблемы.

3. Организация содержания презентации

В этом блоке участники:

  1. Рассмотрят организацию содержания презентации как условие эффективности передачи информации и убеждающего воздействия

  2. Получат представление об общей схеме процесса презентации

    • Этапы процесса презентации: Подготовка. Выступление. Ответы на вопросы и управление дискуссией. Окончание презентации.

    • Обязательные части выступления: Вступление. Основная часть (Изложение содержания). Заключение.

  3. Познакомятся с принципами и правилами организации содержания презентации:

    • Учет факторов восприятия материала аудиторией и в том числе таких факторов как: динамика внимания и утомление, количество предъявляемой информации, качество усвоения информации (эффекты узнаваемости, запоминаемости).

    • Соотношение трех частей выступления. Правило 3-х «Скажите» и важность его соблюдения.

    • Наличие четкой структуры содержания презентации. Принцип «Елки». Соответствие этой структуры целям презентации.

    • Последовательность и связанность частей изложения содержания.

    • Использование в презентациях примеров и иллюстраций.

  4. Проанализируют типовые модели структуры изложения содержательного материала презентации: Треугольник, глобус, часы, проблема – решение, нумеричная и.т.д.

  5. Потренируются в применении этих моделей для структурирования содержания презентации.

4. Имидж выступающего с презентацией как средство воздействия. Стресс выступающего и его влияние на имидж

Психологическая атмосфера и позитивное последействие презентации во многом зависит от стиля и формы подачи содержательных сообщений, от имиджа выступающего. Стиль и имидж и предопределяют, прежде всего, невербальные факторы воздействия. В данном блоке будут рассмотрены в основном невербальные средства формирования у партнера по взаимодействию желаемого впечатления о себе. Будут рассмотрены также вопросы влияния стресса выступающего на его имидж и некоторые приемы саморегуляции в условиях стресса.

В этом блоке участники:

  1. Получат представление:

    • об условиях создания благоприятной атмосферы презентации;

    • о зависимости атмосферы взаимоотношений с аудиторией от стиля коммуникации, формы подачи своей позиции в ходе презентации и ответов на вопросы, и об общих характеристиках стиля поведения эффективного коммуникатора;

    • об основных стилях выступающего (информирующий, эмоциональный, директивный);

    • о невербальных факторах в формировании имиджа выступающего как наиболее «неуловимых» и наименее осознанных, но наиболее значимых;

    • об основных параметрах невербального поведения.

  2. Получат представление:

    • о базовых характеристиках имиджа;

    • о понятии кредитабельности коммуникатора;

    • об основных факторах и средствах формирования имиджа и желаемого впечатления о себе у участниках презентации (особенности позы, жестов, мимики, дистанции, перемещения в пространстве, голосовых характеристик).

  3. Познакомятся практически в упражнениях с характеристиками поведения выступающего, создающими у аудитории впечатление:

    • уверенности коммуникатора, его убедительности, силы, профессионализма, ясности мышления, надежности коммуникатора, способствующее установлению со слушателями отношений уважения;

    • открытости коммуникатора, его искренности, стремления быть полезным группе, понятности, способствующее привлечению группы на свою сторону, установлению с аудиторией отношений доверия, возникновению у слушателей ощущения безопасности;

    • с матрицей коммуникативных приемов.

  4. Узнают:

    • о причинах стрессовых состояний выступающих с презентацией;

    • о влиянии стресса переживаемого в ходе презентации на имидж выступающего;

    • о 4-х основных типах поведенческих реакций выступающего на стресс;

    • о некоторых приемах самонастройки, управления собственным состоянием, эмоциональными реакциями и поведением в ходе презентации, в том числе приемах снятия мышечных зажимов выработки уверенного пластического поведения.

  5. В ходе игр и упражнений смогут:

    • увидеть индивидуальные особенности своего поведения во время презентации в условиях стресса;

    • оценить собственные ресурсы и возможности в роли выступающего с презентацией.

5. Обеспечение контакта с аудиторией

Установление и поддержание контакта с аудиторией является ключевым фактором эффективности любой, особенно убеждающей презентации. В данном блоке будут рассмотрен ряд средств установления и поддержания контакта с аудиторией в процессе презентации.

В этом блоке участники:

  1. Получат представление:

    1. о категориях контакта;

    2. о факторах, определяющих уровень контакта и характер взаимоотношений;

    3. об основных этапах психологического контакта в ходе коммуникации. (Вступление в психологический контакт. Развитие контакта и обмен речевыми сообщениями. Выход из контакта.);

    4. о динамике психологического контакта;

    5. о компонентах "Я", "Ты", "Мы" установления и поддержания контакта;

    6. о вербальных и невербальных способах и средствах установления, поддержания и возвращения контакта с аудиторией во время презентации;

    7. об учете обратной связи от аудитории как условии поддержания контакта и о наблюдаемых признаках эффективности воздействия и состояния контакта;

    8. о способах и приемах вовлечения аудитории в процесс презентации.

  2. Познакомятся практически:

    • с влиянием на состояние контакта дистанции, темпо-ритмовых характеристик коммуникации, особенностей позиций и пристроек.

    • с основными особенностями поведения, способствующими установлению и поддержанию психологического контакта

    • с типичными коммуникативными ошибками, препятствующими установлению и поддержанию психологического контакта

6. Конструктивное реагирование на агрессивное поведение в ходе презентации

Одним из условий достижения продуктивных результатов в проведении презентации является целенаправленная работа по снижению и, по-возможности, ликвидации возникших до - или в ходе взаимодействия с аудиторией напряжения, неудовлетворенности и агрессивного настроя.

В этом блоке участники освоят некоторые инструменты конструктивного взаимодействия в условиях эмоционального напряжения и агрессии, а именно:

  1. Получат представление:

    • об основных стратегиях поведения при конфликте интересов

    • об основных принципах и правилах конструктивного поведения и выражения своих эмоций в условиях эмоционального напряжения и агрессии аудитории

    • о значении собственного внутреннего настроя и отношения к конфликтным и неприятным ситуациям и для работы с агрессивными и другими «трудными» участниками презентаций;

    • о составляющих умения противостоять прямому давлению - «держать удар».

  2. Узнают:

    • о средствах управления в сложных ситуациях собственным состоянием, эмоциональными реакциями и поведением;

    • о вербальных и невербальных средствах регуляции и снижения эмоционального напряжения, конструктивного реагирования на агрессивное поведение окружающих, формирования у оппонента положительного настроя;

    • о тактике конструктивного взаимодействия с недовольными, возмущенными, раздраженными участниками.

  3. Познакомятся практически в ходе ролевых игр и упражнений:

    • с поведенческими характеристиками, ухудшающих климат взаимоотношений, вызывающими и усиливающими сопротивление, недоверие, напряжение и агрессию, желание участников презентации противодействовать, снижающих их мотивацию к позитивному восприятию презентации;

    • с типичными коммуникативными ошибками в работе с агрессией участников презентации;

    • с техникой ролевой метафоры как средству сохранения ресурсного состояния во взаимодействия с агрессивными участниками презентации;

    • с некоторыми способами и приемами конструктивного реагирования на агрессивное поведение участников презентации.

7. Ответы на вопросы как фактор успеха презентации

В этом блоке участники:

  1. Получат представление:

    • О роли ответов на вопросы участников в общем успехе презентации.

    • Об отличии работы выступающего с вопросами на этапе презентации «Ответы на вопросы и управление дискуссией» от ответов на вопросы во время основного выступления.

  2. Рассмотрят процесс обращения с вопросами аудитории, в том числе:

    • Средства профилактики сложных вопросов и вопросов-препятствий. Действия отвечающего на вопросы до получения вопросов: при подготовке презентации и во время презентации. Ответы на «немые вопросы» аудитории.

    • Общие правила ответа на вопросы: определение мотивации вопросов (намерений слушателя), методы ухода от конфликта в ходе ответов.

    • Действия отвечающего на вопросы после получения вопроса: до ответа, во время ответа и после ответа.

    • Зависимость выбора стратегии ответа и способа адекватного реагирования от вида вопроса и целей выступающего.

  3. Проанализируют различные виды вопросов, в том числе вопросы:

    • продвигающие к цели и вопросы – препятствия;

    • на прояснение понимания и информирование;

    • выступления (затянутые);

    • острые, каверзные;

    • сложные;

    • возражения;

    • претензии и обвинения;

    • провокации и ловушки.

  4. Получат представление о работе с сопротивлением аудитории и возражениями, о мотивации возражений и выборе способа реагирования.

  5. В ходе игр и упражнений:

    • Проанализируют конкретные трудные вопросы.

    • Потренируются в определении их типа и в выработке убедительных ответов на эти вопросы.

8. Противостояние манипулятивному воздействию в ходе презентации и конструктивные ответы на манипулятивные вопросы

Наличие хотя бы небольшого арсенала хорошо отработанных антиманипулятивных техник обеспечивает существенное повышение эффективности противостояния манипулятивному воздействию.

В этом блоке участники:

  • узнают, чем манипулятивное воздействие отличается от инструментального воздействия, каковы специфические характеристики манипулирования как стратегии взаимодействия и особенности условий ее применения;

  • получат представление о типичных способах и средствах воздействия манипулятора и об основных принципах конструктивного антиманипулятивного поведения;

  • узнают основные принципы конструктивного антиманипулятивного поведения;

  • проанализируют роль манипуляции в ходе презентации;

  • освоят некоторые инструменты противостояния манипуляции, в том числе потренируются в применении техник «ассертивного поведения» в ходе ответов на манипулятивные вопросы.

Формы и методы работы:

информационные блоки, дискуссии, ролевые игры с использованием видеообратной связи, демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях.

Продолжительность тренинга:

16 часов (2 дня).

Стоимость:

14 600 рублей

Система эффективных технологий

Мы рады познакомить Вас с нашими бизнес-тренингами. И только Вы руководите своим бизнесом.

115114, г. Москва
Дербеневская набережная, д.7,
стр.2, пом.1, комн.35

7 (499) 653 53 36

Контактная форма