Технологии продуктивного воздействия в деловом общении

Поднимается на новые вершины тот, кто умеет привлечь на свою сторону всевозможных специалистов и потенциальных партнеров, и застать врасплох конкурентов

Наши услуги

Система Эффективного Тренинга. Базовые технологии бизнес-тренинга.

Конкурентные преимущества данной программы:

Системный подход к бизнес-тренингу, включающий в себя организационную, психологическую, технологическую и инструментальную составляющие.
Реальный практический опыт тренерской деятельности, лежащий в основе концепта программы.
Программа включает в себя «творческую мастерскую», где участники курса смогут опробовать собственные находки.
Демонстрация работы в паре, а также специфика «женского» и «мужского» проведения тренингов.
Предусмотрена возможность посттренингового сопровождения: участие группы в дистанционной стажировке, дополнительная проработка некоторых личностных аспектов, снятие тревожности, проведение персональной супервизии программы, которую участники готовы предложить своим потенциальным заказчикам.

Кто участники программы?

Бизнес – тренеры, ориентированные на построение теоретического фундамента своей профессиональной деятельности, систематизацию имеющегося опыта и обогащение тренерских методик.
Тренинг-менеджеры, HR-директоры и руководители Учебных центров и Корпоративных Университетов, стремящиеся расширить сферу своей компетенции.
Ведущие семинаров, презентаций и других форм занятий по продуктовой линейке компании.
Руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных.
Преподаватели и аспиранты, которые хотят овладеть практикой интерактивного проведения занятий, разнообразить свой инструментарий и найти новые способы воздействия на восприятие аудитории.
Специалисты, решившие изменить профессиональную направленность и связать развитие карьеры с тренерской деятельностью.

Цели программы:

Овладение практическими знаниями, умениями и навыками для

  • создания и успешного проведения бизнес-тренинга, нацеленного на решение определенных задач;

  • анализа проведенного бизнес-тренинга, оценки эффективности обучения;

  • формирования и развития собственного тренерского мастерства, позволяющего эффективно работать с группой.

Программа тренинга:

1. Бизнес-тренинг как форма групповой работы. Отличие бизнес-тренинга от других форм практического обучения

Блок ориентирован на построение / проработку теоретического фундамента тренинга как инструмента развития: организационного, группового, профессионального и личностного.

Данный блок поможет  участникам увидеть особенности и отличия  бизнес-тренинга от других способов и форм современного  обучения. 

В результате участники:

  • получат опыт прохождения стадий из роли участника: введение в тренинг, сбор ожиданий, контрактинг, формирование и представление участникам «мифа» тренинга;

  • поймут принципы и правила работы тренера и группы;

  • освоят классификацию тренинга, а также  других форм организации обучения и трансляции опыта: семинар, презентация, круглый стол,  best-practice, brain-storming, обучение на рабочем месте;

  • увидят, что активность (мотивация) участников есть условие эффективного обучения;

  • систематизируют свои представления об экспертной позиции и компетенциях тренера.

2. Методологическая основа процессов усвоения материала

Блок посвящен ключевым вопросам таких понятий как навык, компетенция, методология обучения взрослых.

В результате чего участники:

  • познакомятся с основным принципом обучения взрослых: цикл Д.Колба в практике научения;

  • сформулируют различия между понятиями компетенция и компетентность;

  • узнают об индивидуальных стилях обучения взрослых,  на собственном опыте увидят значение стилей обучения для проведения тренинга;

  • исследуют ступенчатую модель стадий обучения и развития навыка;

  • увидят значение системности подачи материала, как условия эффективного обучения;

  • познакомятся с основными составляющими тренингового процесса.

3. Предтренинговая подготовка - диагностика запроса Заказчика

Данный блок посвящен рассмотрению вопросов работы тренера на начальном этапе взаимодействия с Заказчиком по снятию запроса, подготовке программы, обсуждению ее с Заказчиком и «доводке».

В результате участники:

  • научатся диагностировать запрос: работать с руководителями структурных подразделений и участниками программы;

  • освоят приемы перевода бизнес-проблем Заказчика в категории результатов тренинга (тренинговых изменений);

  • исследуют возможности различных способов предтренинговой диагностики: ассессмент, тестирование, анкетирование, наблюдение на рабочем месте, мистери-шопинг.

4. Разработка тренинга. Структура, логика, сценарный план

Знакомство с этим блоком позволит участникам освоить методы взаимодействия тренера и группы на различных этапах работы.

В результате участники:

  • принципы и технологию подготовки программы;

  • конструирование этапа создания рабочей атмосферы и ориентации участников;

  • конструирование этапа осознания необходимости изменений (проблематизация участников);

  • типологию основных инструментов бизнес-тренинга: «разогревы» и «ледоколы», ролевая игра, теоретический блок, отработка в упражнениях, индивидуальная работа, мозговой штурм в мини-группах, деловые игры с использованием предметов, анализ кейсов, модерация дискуссии, анализ учебного видео, упражнения с карточками, творческие задания в рисуночной, скульптурной, коллажной технике и т.д;

  • особенности использования теоретических блоков в тренинге, их классификацию и ключевые условия эффективности;

  • вариативный набор ролевых игр: «в аквариуме», «в мини-группе», «карусель»;

  • конструирование этапа изменений, формирование модулей и «связок»;

  • способы подведения итогов и завершения тренинга (эмоциональная интеграция и символизация опыта).

5. Динамический пласт групповой работы в бизнес–тренинге: планирование и управление

Данный блок посвящен рассмотрению вопросов групповой динамики.

  • групповая динамика как совокупность процессов, знаменующих движение группы от стадии к стадии, ее развитие;

  • структура бизнес–тренинга и динамические феномены группового взаимодействия;

  • «настройки», «снятие зажимов», «разогревы»;

  • правила (соглашения) работы группы;

  • обратная связь: shairing и рефлексия, приемы их организации и условия эффективности;

  • групповые динамические явления: физиологические подъемы и спады, динамический «взрыв» - спонтанный рост динамики и его причины, сопротивление группы, агрессивное поведение отдельных участников и его направленность, переутомление. Управление ими на стадии проектирования и проведения тренинга;

  • структурирование пространства и времени, управление темпом;

  • особенности динамики тренинга «по-русски».

6. Работа с трудными участниками тренинга:  приемы конструктивного реагирования на агрессивное поведение участников

В работе тренера нередко возникают сложные ситуации, из которых необходимо уметь выходить, после прохождения этого блока участники смогут:

  • узнать об основных принципах и правилах конструктивного поведения при взаимодействии с агрессивным партнером;

  • понять о значении собственного внутреннего настроя и отношения к конфликтным и неприятным ситуациям для работы с агрессивными участниками;

  • узнать о средствах управления собственным состоянием и поведением в тренинге;

  • исследовать причины проявления «трудных участников» и «тяжелых групп» как результата предтренинговой работы, коммуникативного стиля тренера, личных ожиданий участников.

Участники проработают:

  • выстраивание отношений наставничества между отдельными участниками группы, имеющими различный уровень компетентности, установление механизмов и порядка взаимодействия между наставником  и обучающимся;

  • в ходе ролевых игр - тактику взаимодействия с агрессивными, возмущенными, раздраженными оппонентами, рассмотрят типичные ошибки в работе с агрессией участников,  освоят некоторые способы и приемы нейтрализации агрессии;

  • организацию обратной связи в тренинге, приемы выявления проблемных точек во взаимодействии тренера с группой;

  • способы получения  обратной связи от участников тренинга, индикаторы неблагополучия.

 7. «Методические материалы для тренинга»

Участники проработают:

  • методическое обеспечение тренинга: рабочая тетрадь участника, блокнот ведущего, методическое руководство;

  • стимульные материалы для  обеспечения сюжетно-ролевых игр: раздаточные материалы, использование технических средств в обучении;

  • анкеты и тесты (предтренинговые и посттренинговые);

  • отчеты для Заказчика по результатам проведенного обучения. 

 8. «Посттренинговое сопровождение»

В этом блоке участники узнают, что бизнес-тренинг дает только образец навыка и возможности его применения, а закрепляет навык  посттренинговое сопровождение, что в свою очередь влияет на эффективность обучения в целом:

  • четыре роли при посттренинге: кто что делает для формирования навыка;

  • планирование посттренинга: подходящее время для начала посттренинга и его продолжительность, программа посттренинга;

  • возможные форматы посттренингового сопровождения;

  • оценка эффективности обучения: модель Киркпатрика и таксономия Блума.

 В результате прохождения всей  программы участники:

  • сформируют системное понимание тренинга как опытного научения и метода направленных изменений - индивидуальных, групповых и организационных;

  • поймут отличие бизнес-тренинга от других видов тренингов, а также иных форм образовательной деятельности;

  • научатся мыслить тренинговыми категориями, отработают навыки диагностики запроса и перевода организационно-управленческих и бизнес-проблем в категории тренинговых задач (изменений);

  • получат багаж в виде знаний, навыков и умений, позволяющих эффективно работать с группой;

  • ознакомятся с принципами разработки упражнений и игр;

  • овладеют новым методическим инструментарием;

  • повысят качество работы с методическими материалами;

  • смогут продвинуться в развитии навыков коммуникации и влияния, необходимых эффективному тренеру для модерации и фасилитации групповых процессов, для самопрезентации и выступления перед аудиторией; 

  • получат представление о проблемных ситуациях, возникающих в ходе тренинга, о типичных ошибках тренера и о возможных способах действия  в таких ситуациях;

  • получат практические знания о вербальных и невербальных средствах снижения эмоционального напряжения и конструктивного реагирования на агрессивное поведение.

В результате программы участники:

  • сформируют системное понимание тренинга как опытного научения и метода направленных изменений - индивидуальных, групповых и организационных;

  • поймут отличие бизнес-тренинга от других видов тренингов, а также иных форм образовательной деятельности;

  • научатся мыслить тренинговыми категориями, отработают навыки диагностики запроса и перевода организационно-управленческих и бизнес-проблем в категории тренинговых задач (изменений);

  • получат багаж в виде знаний, навыков и умений, позволяющих эффективно работать с группой;

  • ознакомятся с принципами разработки упражнений и игр;

  • овладеют новым методическим инструментарием;

  • повысят качество работы с методическими материалами;

  • смогут продвинуться в развитии навыков коммуникации и влияния, необходимых эффективному тренеру для модерации и фасилитации групповых процессов, для самопрезентации и выступления перед аудиторией;

  • получат представление о проблемных ситуациях, возникающих в ходе тренинга, о типичных ошибках тренера и о возможных способах действия в таких ситуациях;

  • получат практические знания о вербальных и невербальных средствах снижения эмоционального напряжения и конструктивного реагирования на агрессивное поведение.

Формы и методы работы:

  • мини – лекции;

  • модерация групповых дискуссий;

  • ролевые игры;

  • деловые игры с использованием тренингового инструментария;

  • обсуждение учебных видеофрагментов;

  • работа с кейсами (разбор типовых ситуаций ведения тренинга).